Тема 2.1. Общие методические подходы и педагогические особенности организации и использования учебных материалов в составе электронных форм учебников
9 / 12

Тема 2.1. Общие методические подходы и педагогические особенности организации и использования учебных материалов в составе электронных форм учебников

Лекция 2.1.1 (2 часа)


Общая структура электронной формы учебника. Электронное оглавление. Электронный параграф. Типовые электронные учебные объекты параграфа: текст, гипертекст, иллюстрация, видеоролик, презентация, интерактивное задание, тренажер, тест, опрос. Примерные наборы учебных материалов к параграфу электронного учебника: примеры интерактивных форм рабочих тетрадей, электронных диагностических материалов, электронных методических пособий для учителя: коллекции демонстрационных учебных объектов электронных форм учебников в открытом доступе в сети Интернет на сайтах производителей.

Ознакомьтесь с лекцией 2.1.1 http://metodist.lbz.ru/content/video/tcvetkova.php

Тема 11: Концепция интерактивного УМК

Сетевой практикум


Ознакомьтесь с материалами к лекции 2.1.1

Модели развития е-УМК

Дополнительные материалы издательств
Демо-версии

ЭФУ БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/iumk/efu/
Учебник цифрового века http://www.metodist.lbz.ru/iumk/efu/demo-efu.php

Просвещение http://old.prosv.ru/ebook/
Вентана Граф https://www.vgf.ru/pedagogu/EFY.aspx
Астрель http://www.planetaznaniy.astrel.ru/books/digital/

Группы издательств:

Русское слово http://русское-слово.рф/

Дрофа http://www.drofa.ru/

БИНОМ http://www.lbz.ru/

Издательский дом «Федоров» http://www.zankov.ru/publishing/

Лекция 2.1.2. (2 часа)

Авторские материалы учителя и учащихся в контексте использования электронной формы учебника. Механизмы представления и использования авторских материалов пользователей электронных форм учебников в информационной среде образовательной организации. Новая роль сайта информационной среды школы как системного интегратора  электронных материалов педагогов и учащихся школы при использовании электронных форм учебников. Принципы организации коллекции электронных учебных материалов в школе: методическая копилка педагогического совета школы, демонстрационная виртуальная экспозиция олимпиадных/конкурсных/проектных работ учащихся, сборник задач по предметам/темам, видеолекторий школы, материалы учителя, творческие работы  учеников.

Ознакомьтесь с лекцией 2.1.2 http://metodist.lbz.ru/content/video/tcvetkova.php

Тема 6: Интерактивный УМК - системный интегратор ресурсов информационной образовательной среды

Материалы к лекции Цветкова М.С. Интерактивный УМК
Цветкова М.С. Презентация ИСШ
Цветкова М.С. Портфолио учителя

Практическое занятие ( 4 часа)

Педагогические особенности организации занятий с использованием электронной формы учебника с учетом временных регламентов СанПиН по работе с компьютерными устройствами. Принципы смены видов деятельности. Индивидуальные и фронтальные формы организации работы в классе с электронной формой учебника на уроке. Формы внеклассной познавательной, творческой, досуговой деятельности учащихся с электронными формами учебников: в библиотеке, в медиа центре школы, в компьютерном классе, в кабинетах с цифровыми лабораториями, в издательском центре школы, в цифровом музее школы.

http://metodist.lbz.ru/content/videocourse/ios-shkola-binom.php

Елизаров А. А. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://metodist.lbz.ru/content/video/elizarov.php [07-11-2011]
Елизаров А. А.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://metodist.lbz.ru/content/video/elizarov.php

 


Материалы к лекции

Цветкова М.С. Начальная школа 2.0
Цветкова М.С. Современный урок

Контрольная самостоятельная работа

Заполните карту ИКТ-компетентности пользователя ЭУФ

Мне нравится0


 Модуль 2. Общие методические подходы к организации учебного процесса с использованием электронных форм учебников | Описание курса | Тема 2.2. Электронные формы диагностики достижений и формирования накопительного портфолио учащихся при использовании электронных форм учебников в урочной и внеурочной деятельности