Итоговая проектная работа
12 / 12

Самостоятельная работа


Проектное задание «Урок с использованием электронной формы учебника в информационно-образовательной среде по предмету в контексте требований ФГОС»

Шаг 1. Ознакомьтесь с описанием проекта.

    • Слушатель самостоятельно разрабатывает проект, выбрав образовательный предмет, ступень образования (начальная, основная, старшая), класс обучения и урок по предмету с использованием выбранного им учебника из Федерального перечня и применения электронной формы учебника в информационной образовательной среде школы.
    • Слушатель регистрируется на сайте курсовой подготовки, и передает подготовленный проект, который будет выложен в методической копилке курса повышения квалификации.
    • Все материалы оформляются согласно рекомендациям. Все использованные дополнительные ЭОР, в том числе авторские, должны быть снабжены соответствующими ссылками на место их размещения в Интернете, представлены в методических материалам скрин-шотами экранов. Авторская работа учителя с электронной формой учебника может демонстрироваться с помощью фотоматериалов и иметь привязку к содержанию обучения (теме, параграфу учебника) и показывать достижимость требований к результатам обучения по теме (промежуточным результатам) – личностным, метапредметным, предметным.
    • На зачете слушатель представляет содержание своего проекта и полученные выводы.
    • Все слушатели, окончившие курс обучения, регистрируются в форуме на сайте курсов в соответствующем предметном методическом объединении, и могут продолжать работу в качестве общественных методистов - консультантов для других педагогов.

Шаг 2. Ознакомьтесь с примером
2.1 Рассмотрите  демоверсию учебника геометрии http://demo.cm.ru/Viewer.aspx?BID=1355232 
2.2 Рассмотрите технологическую карту урока на примере урока геометрии для данной формы электронного учебника http://metodist.lbz.ru/partners/files/pkugeo.pdf
2.3 Ознакомьтесь с видеозаписью урока геометрии  для данной формы электронного учебника http://metodist.lbz.ru/content/video/ol-gleizer.php. Для просмотра урока надо пройти регистрацию на сайте metodist.lbz.ru

Шаг 3. Изучите критерии оценивания урока с использованием электронной формы учебника:

  • Содержательность и логичность разработки урока в системной связи учебника и Электронного УМК (материал урока изложен четко и последовательно, описаны средства, способы достижения целей, формы работы с ЭУМК (фронтальная, индивидуальная, групповая)).
  • Полнота использования ресурсов ЭУМК для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (в ходе урока используются разнообразные возможности ЭУМК и других ЭОР).
  • Методическая ИКТ-компетентность учителя (создание условий для само- и взаимообразования учащихся; создание ситуаций, позволяющих проявить самостоятельность; творческий и исследовательский характер заданий при организации работы с различными инструментами и ресурсами ЭУМК).
  • Общая ИКТ-активность учителя (уровень владения управлением работы учеников с ЭУМК).
  • Баланс традиционных и цифровых учебных умений учащихся на уроке в контексте деятельного подхода в обучении с использованием ЭУМК.
  • Информационно-учебная активность детей на уроке: деятельностный подход в организации учеников, умение организовывать сотрудничество обучающихся с ЭУМК индивидуально и в группе.

Оценка по 5-бальной системе:
0 – отсутствует
1 – есть фрагментарно
2- используется, но неполно
3- используется достаточно, но неравномерно
4- используется достаточно равномерно и полно
5 – используется комплексно как методическая система

Шаг 4. Ознакомьтесь с видеозаписями открытых уроков по  и примерами технологической карты урока для них (один урок по выбору учителя)
коллекция уроков 2013 года: http://metodist.lbz.ru/partners/videonetwork/vl.php
коллекция уроков 2014 года: http://metodist.lbz.ru/partners/videonetwork/vl2014.php

Заполните оценочный лист по выбранному уроку (из архива видеозаписей уроков) 

Шаг 5. Заполните описание проекта (по предложенной форме):

Форма описания проекта

Аннотация (не более 10 строк)

В рамках функционирующей информационной среды Вашей школы необходимо обосновать место электронной формы учебника в ней в интеграции с уже имеющимися ресурсами информационной среды. Необходимо также представить место и роль дополнительных цифровых ресурсов (предметной цифровой лаборатории, ЭОР) информационной среды Вашей школы как обогащения электронной формы учебника с учетом представляемого Вами урока по предмету

Паспорт урока

Заполните форму паспорта урока для проекта

Скачать и заполнить паспорт урока

Пояснительная записка

  • Актуальность урока на основе электронной формы учебника для эффективного использования в предметном обучении, межпредметной интеграции.
  • Место урока в курсе обучения по предмету:
  • Класс обучения, предмет, тема/цикл тем, охваченных уроком;
  • Требования к первичным ИКТ-компетентностям ученика, начинающего обучение с электронной формой учебника;
  • Требования к первичным ИКТ компетентностям педагога, начинающего обучение с электронной формой учебника;
  • Требования к условиям обучения: краткое описание учебного оборудования, ,в том числе и цифрового, методических и учебных материалов для урока, помимо электронной формы учебника
  • Результаты урока: личностные, метапредметные, предметные
  • Описание видов учебной деятельности школьников, которые сможет обеспечить педагог на уроке.
  • Описание возможной или имеющейся сетевой поддержки обучения, в том числе в форме  межшкольного взаимодействия (раздел школьного сайта, присутствие на специализированном сайте в территории, др.).

План-карта урока в привязке к параграфу электронной формы учебника (пошаговая карта урока)

Описать ход выполнения шагов урока (выполнения задания/ задачи/ исследования /проекта) с указанием формы организации работы детей, рекомендаций по разделению задания на фрагменты или распределения его между учащимися в соответствии с использованием различного оборудования в классе на основе гибридной формы урока, включающей использование как электронной формы учебника, так и бумажных пособий, традиционного оборудования, натурных объектов.

Скачать и заполнить план-карту

Заполните карты для своего урока

  1. Визитная карточка урока
  2. Карта целеполагания урока
  3. Карта планируемых результатов
  4. Карта ЭФУ урока
  5. Карта эффективности ЭФУ

Презентация к уроку

Авторская презентация педагога к уроку в формате PPT, демонстрирующая учащимся план урока с использованием электронной формы учебника по слайдам  для каждого шага урока


Материалы к проекту


Материалы к проекту в открытом доступе на сайте методической службы http://metodist.lbz.ru/

Интернет-газеты по теме

Интернет-магазин ЭУМК "Школа БИНОМ" http://gazeta.lbz.ru/2013/12/12nomer.pdf
Апробация ЭУМК по физике и химии Школа БИНОМ http://gazeta.lbz.ru/2013/6/6nomer.pdf
Апробация ЭУМК по информатике Школа БИНОМ http://gazeta.lbz.ru/2013/5/5nomer.pdf
Апробация ЭУМК по математике Школа БИНОМ http://gazeta.lbz.ru/2013/5/5nomer.pdf
Итоги конкурса «Урок 21 века» http://gazeta.lbz.ru/2014/6/6nomer.pdf

Работа с электронными учебниками

Демо-версии электронных форм учебников

ЭФУ БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/iumk/efu/
Учебник цифрового века http://www.metodist.lbz.ru/iumk/efu/demo-efu.php

http://cm.ru/demo/
http://efu.drofa.ru/demo/
http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45422

Видеоматериалы по теме


Цветкова М. С.

Концепция электронного УМК

http://metodist.lbz.ru/content/video/tcvetkova.php

[26-04-2012]

Цветкова М. С.

Перспективы развития информационной образовательной среды школы и место электронного УМК в ней

http://metodist.lbz.ru/content/video/tcvetkova.php

[30-05-2012]

Елизаров А. А.

Тенденции развития и внедрения электронных учебников. ЭУМК «Школа БИНОМ»

http://metodist.lbz.ru/content/video/elizarov.php

[18-10-2012]

Цветкова М. С.

Сетевой методический совет №1 по проекту "Школа БИНОМ"

http://metodist.lbz.ru/partners/videonetwork/ml.php

Вводный семинар для участников проекта ЭУМК "Школа БИНОМ"

http://metodist.lbz.ru/content/video/ml.php

 

[18-10-2012]

Цветкова М. С.

Сетевой методический совет №2 по проекту "Школа БИНОМ"
Модели формирования индивидуальной траектории развития познавательных интересов учащихся в области естественно-математического образования в основной школе средствами внеурочной деятельности http://metodist.lbz.ru/content/video/ml.php

[23-01-2013]

Цветкова М. С.

Сетевой методический совет №3 по проекту "Школа БИНОМ".
Электронная тетрадь учащихся как портфолио учебно-познавательной деятельности

http://metodist.lbz.ru/content/video/ml.php

.
Кузнецова М.В.

Видеолекции по ЭОР, математика

http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php

.
 

Видеолекции по предметам с электронными учебниками

http://metodist.lbz.ru/partners/videonetwork/ml.php


 

ИОС школы

http://metodist.lbz.ru/content/videocourse/ios-shkola-binom.php

.

! После выполнения для вас будет открыт доступ к сертификату
Мне нравится2


 Тема 2.3. Оценка эффективности обучения с использованием электронных форм учебников | Описание курса | Тесты (2)