Тема 1.4. Организационные условия формирования новых компетентностей педагогов образовательных организаций по использованию электронных форм учебников в информационной образовательной среде образовательной организации. (8 часов)
7 / 12

Тема 1.4. Организационные условия формирования новых компетентностей педагогов образовательных организаций по использованию электронных форм учебников в информационной образовательной среде образовательной организации (8 часов)

Лекция 1.4.1. (видеолекция, 4 часа)


Ключевые компетентности педагога по работе с электронными формами учебников. Международный опыт. Механизмы оценки развития компетентностей  педагогов образовательной организации по использованию электронных форм учебников в соответствии с выбранными моделями  технической оснащенности классов и учащихся ресурсами информационной среды, нормативного сопровождения лицензий на электронные формы учебников. Направления  систематического непрерывного развития компетенций педагогических работников и их оперативной методической поддержки по использованию  и освоению новых электронных форм учебников, а также  открытого сетевого взаимодействия с методической службой и сетевыми консультационными линиями разработчиков  учебников и  электронных ресурсов.

Самостоятельная работа с электронным учебником

Изучите главу 7 из электронного учебника 

http://rusere.ru/courses/ikt/ikt-edu-bd.pdf

http://ebook.iite.unesco.org/




Практическое занятие (вебинар, 6 часов)

Новые компетенции педагогов: организация использования электронной формы учебников учащимися вне школы, условия работы в библиотеке школы для использования электронных форм учебников во внеурочной деятельности учащихся; организация эффективной обратной связи педагогов с учащимися по работе с электронной формой учебника с использованием ресурсов информационной образовательной среды, в том числе видео технологий,  сайта школы.

Материалы к практическому занятию


Материалы в открытом доступе – опыт издательств http://pnh.eokom.ru/index.html

Ознакомьтесь со структурой онлайн курса на примере  модуля 7 на сайте курса Новые ИКТ-компетентности педагога

Контрольная самостоятельная работа

ИКТ-компетентность современного учителя

Роль информатики и ИКТ как предмета - это миссия, направленная на решение параллельно двух важнейших задач - педагогической и социальной. Педагогическая задача определена образовательным стандартом – это формирование основ информационной деятельности детей на основе ИКТ компетентности, сформированной учителем информатики в предмете. Социальная задача, решаемая на основе непрерывного курса информатики в школе – это встроить информационную деятельность детей в общеучебную деятельность и сформировать в итоге информационную активность выпускника школы совместно со всем учителями школы. Какие же новые актуальные компетенции для учителя и  условия сотрудничества ученика с ИКТ уже вошли в контекст школьного дела и стоят на его пороге? Для учителя они определяются не только пользовательской составляющей в области ИКТ грамоты, которая несомненно требует расширения и удовлетворения индивидуальных запросов педагогов в его профильной сфере развития, но и конечно его новые методические компетенции, проявившиеся в условиях информатизации школы как новые формы и методы обучения детей и использование новых видов учебных материалов и образовательных услуг на основе ИКТ в работе педагога.

Обновление компетенций современного учителя возможно обеспечить двумя ступенями обучения. Первая ступень позволит сформировать или выровнять минимальные инвариантные навыки информационной деятельности учителя.

Пройдите опросы

Опросы

Оцените уровень  минимальной ИКТ компетентности для участников педагогической бригады опорной школы НИО

Пройти онлайн опрос 1.4.1

Развитие информационной среды школы требует расширения компетенций учителя-предметника в сотрудничестве с учителем информатики в части использования на регулярной основе АРМ учителя и ИКТ средств в информационной предметной деятельности учащихся. Это требует бригадного обучения на второй ступени «АРМ учителя» всех учителей школы (более эффективно осуществлять обучение бригад учителей школы по предметным объединениям или профильным направлениям) в выбранных школой инструментальных компьютерных средах предметного назначения и электронных образовательных ресурсов по предметам.

Оцените уровень общей расширенной  ИКТ компетентности для педагогов

Пройти онлайн опрос 1.4.2

Опрос по ИКТ компетентности по использованию Электронных учебников

Опрос для педагога

Пройти онлайн опрос 1.4.3

Опрос для тех. специалиста школы

Пройти онлайн опрос 1.4.4

Мне нравится2


 Тема 1.3. Информационно-технологические ресурсы развития информационной образовательной среды образовательной организации в условиях использования электронных форм учебников. (10 часов) | Описание курса | Модуль 2. Общие методические подходы к организации учебного процесса с использованием электронных форм учебников