Практическая работа по теме 5.3. «Программа ИКТ-ориентированного обучения в начальной школе»
79 / 123

Практическая работа по теме 5.3. «Программа ИКТ-ориентированного обучения в начальной школе»

Постройте дорожную карту ИКТ-ориентированного обучения в начальной школе

Программа развития ИКТ-компетентности учащихся начальной школы

  1. Разработайте программу развития ИКТ-компетентности учеников в начальной школе;
  2. Установите стандарты ИКТ-компетентности для учителей и выпускников начальной школы;
  3. Введите учет ИКТ-работы детей в оценках, чтобы оптимизировать потенциал ИКТ в учебной работе детей.
  4. Обеспечьте достаточный доступ детей к средствам ИКТ;
  5. Обеспечьте поддержку учителей начальной школы координатором ИКТ;
  6. Введите оценку методов интеграции ИКТ учителем в урок:
  7. Используйте сотрудничество с другими школами.

Технико-технологическая инфраструктура

Подготовка инфраструктуры требует рассмотрение доступности физической инфраструктуры (например, серверные, компьютерные комнаты, размещение кабелей и сетевых пунктов, пунктов электроснабжения), аппаратного и программного обеспечения ИКТ, человеческих ресурсов для настройки и поддержания инфраструктуры.

Повседневное управление компонентами ИКТ-инфраструктуры школ включает обслуживание аппаратных средств, локальной сети, доступа в Интернет, компьютерных кабинетов, мест открытого доступа к ИКТ, компьютеры персонала, компьютеры для учеников и цифровое дополнительное оборудование.

Учитывая достаточно развитую инфраструктуру ИКТ школ, должно быть гарантийное техническое обслуживание и региональная координация развития инфраструктуры. Региональные ИКТ-координаторы помогают обновлению инфраструктуры с учетом новых ИКТ, содействуют принятию решений со стороны руководства школ для использования ИКТ, организуют обучение в школе для учителей.

Аппаратные средства не ограничены только компьютерами. Многие учебные материалы и материалы на базе ИКТ могут лучше всего использоваться только в пределах среды с достаточными и соответствующими аппаратными средствами, которые включают физическое пространство, компьютерные устройства, аудио/видео приборы, и другое оборудование (например, специальные сенсорные устройства для научных экспериментов).

Учебный план и ИКТ

ИКТ рассматривается комплексно от средства технической поддержки до роли в педагогике, которая подчеркивает способность учителей и учеников использовать ИКТ для обучения и самостоятельного изучения (Вандерлинд, ван Браак и Херманс, 2009 г.).
При всей важности проработки стандартов с использованием ИКТ на национальном и школьном уровне, ключевое значение имеет соответствующая способность учителя к пониманию этих стандартов и пониманию методов их реализации в классе. Для школ важно развить компетентность учителя не только в основных навыках ИКТ, но также и в педагогическом использовании ИКТ и соответствующей практике организации обучения с ИКТ в классе (Хью и Браш, 2007 г.).

Оценка на основе ИКТ

Интеграция ИКТ в школьный класс включает в себя развитие основанной на ИКТ оценки, встроенной в школьный учебный план. Практика оценки и ее влияние на результаты учебной деятельности непосредственно зависят от функций ИКТ, определенной политикой школы – рассматривают ли ИКТ как ряд навыков, как инструмент для обучения, как ресурс для самостоятельного изучения или как проводника других изменений.

Профессиональное развитие учителей

Мнение учителей о роли ИКТ в образовании, их понимании ценности и цели ИКТ определяет, будут ли и каким образом использовать ИКТ в классных комнатах (Родригес и др., 2003 г.).

Начальные классы часто ограничивали в использовании ИКТ-ресурсов школы, что привело к ограничению использования ИКТ учителями начальной школы, они испытывают недостаток в навыках для использования этих ресурсов. Проблемой в ИКТ-подготовке учителей была нехватка рассмотрения педагогических аспектов использования ИКТ. Профессиональные нужды развития должны сосредоточиться на тех типах ИКТ-ресурсов, которые фактически доступны учителям в конкретной школе и позволить выбрать те из них, которые необходимы учителям для работы в классе, что потребует формирование различных уровней ИКТ-грамотности и различные подходы к аттестации учителей начального образования.

Шаги разработки дорожной карты:

  1. Сформулировать и оценить ИКТ-ориентированные программы;
  2. Спланировать материально-технические и кадровые требования;
  3. Спланировать содержание образовательных ИКТ ресурсов;
  4. Вычислить затраты на реализацию программы;
  5. Создать план реализации программы;
  6. Проконтролировать внедрение, эффективность и изменения в результате реализации программ.

Есть общая нехватка внимания к четвертому и шестому пунктам, что означает, что нет ясной связи между финансированием выбранной стратегии ИКТ в образовании и результатами ее реализации. Таким образом реальные изменения в образовании могут происходить независимо от стратегии и не имеют должного распространения из-за отсутствия должной проработки финансовой оценки. Без отражения в программах стратегии ИКТ в образовании всех шести пунктов, стратегии станут инициативой и не обеспечат высокой эффективности внедрения новых ИКТ в начальное и как следствие во все школьное образование.

Мне нравится1


 Тема 5.3. ИКТ в начальном образовании. 4 часа | Описание курса | Творческое задание к модулю 5