Практическая работа по темам 7.1. «Пять бизнес-моделей альтернативного образования»
111 / 123

Практическая работа по темам 7.1. «Пять бизнес-моделей альтернативного образования»

Проведите сравнительный анализ представленных пяти моделей, которые основаны на самоокупаемости и выберите те из них, которые по вашему мнению наиболее подходят для развития системы электронного образования вашей профессиональной сферы деятельности.

Модель

Характеристики

Мобильный компьютер для Начальной школы (МСКО 1)

Особенности

  • Каждый ученик получает мобильный компьютер (карманный ПК) в соответствии со своими возрастными возможностями.
  • Преподавание осуществляется учителями с использованием регулярным КПК.
  • Недорогая платная школа (которая может поддерживаться государством) обеспечивает отличное качество преподавания, а добавление ИКТ – это естественный следующий шаг.

Преимущества

  • Вовлекает детей в соответствующее профессиональное использование ИТ. Сборы (даже если низкие) обеспечивают стабильный доход, независимо от политики правительства.

Недостатки

  • Некоторые родительские опасения по поводу влияния чрезмерного использования ИТ детьми младшего возраста с последующими неблагоприятными последствиями для здоровья и отвлечением внимания от традиционных учебных целей.
  • Может рассматриваться как ограничение свободы детей, так как КПК ограничивает возможности.
  • При отсутствии обновления устройств на более современные дети могут посчитать КПК «непривлекательными».

Сдвиг в политике

  • Реальное признание того факта, что (частично) негосударственное начальное образование играет роль;
  • переход к публичной/частной школьной системе.

Виртуальная средняя школа (МСКО 3)

Особенности

  • Акцент на унифицированном преподавании высокого качества предметов для поступления в университет по всей стране. Например, STEM (включая математику и физику), компьютерные науки, латинский и другие редкие языки.
  • Финансируется государством.
  • Каждый ученик прикреплен к школе по месту жительства, где преподаются остальные «общие» предметы (примеры: США, Шотландия, виртуальные школы для экспатриантов работают во многих странах).

Преимущества

  • Экономичный подход.
  • Во многих странах, где правительства настаивают на том, что дети до 16 лет должны пребывать физически в классе в школе, гибко решается проблема запрета в создании виртуальных школ.

Недостатки

  • Некоторые будут утверждать, что дистанционное обучение онлайн не всегда так хорошо, как при личном контакте.
  • Возникнут некоторые проблемы в проведении лабораторных работ – но существуют экспериментальные комплекты для дома (как, например, используемые поставщиками открытого университета Великобритании и США), также, как и удаленный контроль за лабораторной работой из школы, подкрепленной моделированием.

Сдвиг в политике

  • Потребности в финансировании не на каждого ученика, а на каждый курс школы.
  • Необходимость перестать игнорировать низкое качество предоставления школьного обучения в отдаленных регионах и бедных городских районах.

ООР колледж (МСКО 4)

Особенности

  • Массовое использование ООР и автоматизированных систем оценивания для обеспечения по низкой стоимости квалификационных компетентностей, которые имеют международный сертификат или сертификат от поставщика (например от Cisco, Microsoft и т.д.).
  • Способствует принятию правительством подхода к оценке результатов обучения по итогам внешних результатов испытаний (от Cisco и т.д.)
  • Ориентация в первую очередь не на «прибыльный» рынок высшего образования, а на политику качества подготовки.

Преимущества

  • Не перегружает учебный процесс вопросом качества высшего образования, направляет все усилия на формирование навыков, требуемых работодателями.

Недостатки

  • Учреждения СПО (колледжи) будут проигнорированы как правительством, так и венчурными фондами (за исключением США и, возможно, Великобритании).

Особенности

  • Этот механизм просто призывает правительства признать, что образование уровня 4 МСКО (среднее профессиональное) существует как жизнеспособный сектор, и важно «заботиться о нем».

Университетский комплекс (МСКО уровня 5B или может быть более низкого уровня 5а, бакалавриат)

Преимущества

  • Полный функционал университета широкого профиля.
  • Хорошее преподавание ценится и вознаграждается.
  • Стипендия и соответствующая практика является обязательной и проверяемой.
  • Исследования являются факультативными (и не субсидируется преподаванием).
  • Вариативное по форме обучения согласно предпочтениям студента: чисто дистанционное обучение, гибридное дистанционное и личное (например, выходные школы, летние школы), традиционное смешанное обучение (если это может быть оправдано по стоимости).
  • Генерирует мыслителей «гуманитарных наук», готовых для «электронного бизнеса».
  • Объединяется с другими университетами и группами работодателей для контроля выпускных экзаменов в международной перспективе для квалификации после школы (Международный бакалавриат) и университетов (например Олимпиады ВО).
  • Связь с международными партнерами для лоббирования в правительстве и введения транснациональных критериев качества.
  • Охватывает области политехникумов (университет прикладной науки, университетский колледж) и колледжей профессионального образования (уровня бакалавриат) основной миссией профессиональной подготовки (Академия Cisco, дизайн одежды).
  • Является мостиком из школы в профессиональное образование (бакалавриат) и далее в специалитет с целью сведения к минимуму барьеров межу уровнем подготовки в школе и получению специальности в вузе, таким образом, обеспечивая плавный переход, снижение степени отсева от уровня к уровню.

Недостатки

  • Высокозатратный, однако, невысокая стоимость учебного курса для студента или небольшое государственное финансирование.
  • Нет скрытых субсидий для обучения – за любые формы обучения прозрачное начисление оплаты.

Сдвиг в политике

  • Не может быть внедрена без национальной системы выпускных экзаменов для школ.

Особенности

  • Правительствам необходимо отказаться от исследования как показателя качества преподавания, понять, что предстоящий тип открытого доступа означает отказ от связи на национальном уровне университет – промышленность.

eOxbridge (цифровой мост для старейших университетов)

Особенности

  • Кооперация специализированных учреждений в «исследовательские институты» по принципу «общие сервисы» (HEFCE 2011) для сокращения расходов и без ущерба для их дифференциации.
  • Акцент на территории кампуса как основном, но не единственном месте учебного процесса – «обучение на близком расстоянии» распределяется между учебными аудиториями главного корпуса и другим площадками.
  • Исследовательско-проектное обучение без отвлечения от программы (применяются в виртуальных школах) – таким образом, способствуя формированию исследовательской культуры первокурсников, проблемному обучению, ускоренному обучению для одаренных и талантливых студентов.

Преимущества

  • Сохраняются основные ценности и условия ведущего университета.
  • Повсеместная магистерская программа (3 года в Англии, 4 в других странах).

Недостатки

Могут трактоваться только противниками изменений.

Сдвиг в политике

  • Правительства должны прекратить политику неприкосновенности лучших университетов, когда речь идет о качестве и вопросах финансирования.
  • Правительства должны понимать, что они могут поручать исследования не только своим собственным лучшим университетам, но и другим лучшим университетам в разных странах, государственным или полугосударственным научно-исследовательским институтам, отдельным группам исследователей в СПО и компаниях (национальные версии Рамочной программы ЕС), гражданским исследователям, в том числе методами краудсорсинга …
Мне нравится1


 Тема 7.1. Альтернативные модели получения образования в обществе знаний. 1 час | Описание курса | Тема 7.2. Мобильное обучение. 1 час; Тема 7.3. Облачные технологии в образовании. 1 час