Практическая работа по теме 1.1. «Политика и стратегии внедрения инноваций»
3 / 123

Практическая работа по теме 1.1. «Политика и стратегии внедрения инноваций»

Сущность ИКТ может быть сведена к пяти вопросам для руководства по внедрению ИКТ в образовательную среду. Проанализируйте каждый из вопросов и выявите цели внедрения ИКТ в образовательный процесс в вашей образовательной организации.


1. Зачем внедрять ИКТ? Нужно иметь четкое представление о том, какие цели преследуются посредством введения ИКТ в системы образования. Например, обучение всех граждан компьютерной грамоте является общей целью в мире. Но есть лучшие способы достигнуть этой цели, чем оснащение школьных систем компьютерами. Лишенное цели простое наполнение школ ИКТ- оборудованием может быть лишь дорогим отвлекающим фактором от действительно важных целей.

Запишите цели внедрения компьютеров, интернет- и электронных образовательных ресурсов в вашу образовательную организацию.

2. В какие сегменты системы образования внедрять ИКТ? ИКТ должны быть частью образовательной системы, чтобы стать эффективными. Основные, уже существующие сегменты системы образования, – это образовательный процесс, программы и учебные планы, квалификация учителя, управление образованием и вспомогательными инфраструктурами. Внедрение ИКТ в эти установленные системы требует тщательного системного планирования.

Проанализируйте и опишите, в какие сегменты образовательного процесса ИКТ встроены на регулярной основе в вашей образовательной организации, а какие лишь планируется охватить ИКТ.

3. Предназначены ли ИКТ для повышения рентабельности системы образования? Сторонники внедрения ИКТ ожидают, что они изменят ситуацию в лучшую сторону либо посредством повышения качества результатов учебной деятельности на основе затрат на ресурсы ИКТ для школ, либо снизят затраты на образования за счет автоматизации ряда рутинных процессов, или за счет обоих действий. Это означает, что внедрение ИКТ в систему образования является важной самостоятельной задачей и требует анализа затрат по отношению к системным результатам.

Выскажите свое мнение по вопросу влияния встраивания ИКТ в образовательный процесс на возможность повышения его качества и снижения затрат на образовательные услуги, благодаря автоматизации «ручных» процедур (например, внедрение электронных журналов, компьютерного тестирования, электронного документооборота, материального учета и бухгалтерии и т.д.):

4. Предназначены ли ИКТ для улучшения эффективности функционирования системы образования? Такая цель потребует тщательного планирования замещения некоторых видов деятельности автоматизированным трудом с ИКТ. Без такой замены увеличатся полные системные затраты, поскольку инвестиции в ИКТ просто будут дополнительными расходами.

Проанализируйте, какие виды деятельности в вашей образовательной организации уже автоматизированы, что повлекло повышение эффективности вашей работы.

5. Существует ли стратегия перехода в ИКТ- среде? Системы образования будут существовать дольше, чем любая компьютерная сеть или вычислительные устройства. Несомненно, поставщики ИКТ оборудования и услуг попытаются привлечь учреждения в свои запатентованные ИКТ-системы, что вызовет трудности при смене оборудования или программного обеспечения. Высокопоставленные должностные лица должны знать об этом. Планирование программ развития образования должно включать стратегии смены ИКТ-систем.

Какие новые ИКТ-системы пришли на смену имеющимся в вашей образовательной организации? Какие последствия это повлекло (переобучение персонала, замену учебных материалов, изменение планирования учебного процесса и т.д.)? Какие пути вы видите для повышения готовности школы к новым ИКТ?

Мне нравится1


 Тема 1.1. Политика и стратегии внедрения инноваций | Описание курса | Тема 1.2. Примеры национальной политики в области информатизации образования. 4 часа