Практическая работа по теме 1.3. «Политика разворачивания ИКТ в профессионально-техническом образовании»
7 / 123

Практическая работа по теме 1.3. «Политика разворачивания ИКТ в профессионально-техническом образовании»

В обобщенном виде процесс развития ИКТ-грамотности в различных регионах можно разделить на следующие этапы.

Этап 1. Обеспечение доступа к ИКТ и возможности сетевого взаимодействия.
Этап 2. Введение основ использования сети Интернет и других более передовых и устойчивых цифровых компетентностей.
Этап 3. Развитие доверия к технологиям и их уверенное использование, в том числе многоплатформенное. Использование социальных медиа для решения проблем, налаживания сотрудничества и организации различных сообществ.

Проанализируйте таблицу ИКТ-компетенций учащихся для разных ступеней образования и оцените степень готовности выпускника основной или старшей школы к профессионально-техническому образованию после освоения современных образовательных программ учащимися вашего образовательного учреждения:

Выпускник начальной ступени образования (1 4 классы) должен:

Выпускник основной ступени образования (59 классы) должен:

Выпускник старшей ступени образования (1011 классы) должен:

Ключевая ИКТ-компетентность учащегося

Демонстрировать готовность работать с ИКТ и использовать возможности сетевого взаимодействия.

Владеть основами использования сети Интернет, демонстрировать более передовые и устойчивые цифровые компетентности в области современных ему ИКТ, демонстрировать использование социальных медиа для социализации и развития коммуникативных навыков, презентации своего творческого портфолио.

Быть готовым овладевать новыми цифровыми технологиями и уверенно их использовать, в том числе на разных платформах. Использовать ресурсы электронного образования. Использование социальных медиа для сотрудничества и организации творческих сообществ, в том числе образовательных.

Личностный результат обучения

Готовность к использованию ресурсов ИОС ОУ при освоении программ основного образования.

Готовность к дистанционному обучению и электронному самообразованию в выбранном профиле.

Готовность к дистанционному обучению и электронному самообразованию в выбранной профессии.

Готовность к коммуникациям в сети.

Готовность к профильному сотрудничеству в образовательных сообществах.

Готовность к сотрудничеству в профессиональных сообществах.

Готовность к конструированию электронного портфолио своих достижений – личная информационная среда достижений учащегося.

Готовность к презентации электронного портфолио на образовательном рынке.

Готовность к презентации электронного портфолио на рынке профессионального образования и на рынке труда.

Из приведенной таблицы явно следует, что наращивание ИКТ-компетентности является непрерывной закономерностью и требует равномерного наращивания на протяжении всего периода обучения в школе для подготовки выпускника школы к дальнейшему профессиональному образованию в условиях глобального общества знаний. Высокая готовность выпускника школы становится необходимым условием для его дальнейшего профессионального образования на высоком уровне качества.

Используя рекомендации ЮНЕСКО по развитию профессионально-технического образования, постарайтесь сформулировать аналогичные требования к профильному обучению в системе общего образования (как преемственной системы) и оцените уровень их отражения в Вашей образовательной организации.

Рекомендации ЮНЕСКО по развитию ПТО

Ваши рекомендации по развитию профильного обучения в школах

Ваша оценка отражения данного требования в вашем УО (по 5- балльной шкале)

ПТО должно существовать как часть системы непрерывного обучения с учетом потребностей каждой конкретной страны и технологического развития всего мира

 


 


ПТО должно способствовать улучшению качества жизни путем создания культуры обучения, которая позволит учащимся расширять свои интеллектуальные горизонты, приобретать и постоянно улучшать профессиональные навыки и знания, конструктивно участвовать в жизни общества, чтобы использовать плоды экономических и технологических изменений ради
общего благосостояния.

 


 


ПТО должно помочь человеку идти в ногу со стремительным прогрессом в области информационных и коммуникационных технологий. Необходимо как можно в большем объеме использовать современные образовательные технологии, в частности, интернет, интерактивные мультимедийные материалы, аудиовизуальные средства и средства массовой информации, чтобы повысить эффективность, качество и богатство образовательных программ системы ПТО.

 


 


ПТО должно быть доступно для людей с ограниченными возможностями здоровья и для социально- и экономически обездоленных групп населения (иммигрантов, беженцев, представителей меньшинств, демобилизованных солдат, обездоленной и маргинальной молодежи).

 


 


Хотя правительство несет главную ответственность за деятельность системы ПТО в условиях современной рыночной экономики, успешная разработка и реализация программ ПТО должна проводиться совместно правительством, работодателями, профессиональными ассоциациями, представителями сферы промышленности, работниками, местными сообществами и неправительственными организациями.

 


 


Чтобы обеспечить высокое качество технического и профессионального образования, приоритет следует отдать набору и первоначальной подготовке необходимого числа высококвалифицированных преподавателей, инструкторов/тренеров, администраторов и руководителей. Также необходимо обеспечение непрерывного повышения квалификации на протяжении всей их карьеры.

 


 


Подведите итоги, обозначьте для своего ОУ задачи, которые требуют неотлагательного решения с целью формирования высококачественного профильного обучения учащихся в рамках ИОС ОУ и программ обучения в соответствии с образовательным стандартом:

30-20 баллов – высокий потенциал поддержки профильного обучения;
19-15 баллов – средний потенциал ;
Ниже 15 баллов – требуется обратить особое внимание на трансформации среды профильного обучения в Вашей школе.

 


Мне нравится1


 Тема 1.3. Политика разворачивания ИКТ в профессионально-техническом образовании. 4 часа | Описание курса | Творческое задание к модулю 1