Практическая работа по теме 2.1. «Новые формы ИКТ-обучения педагогов»
18 / 123

Практическая работа по теме 2.1. «Новые формы ИКТ-обучения педагогов»

Часть 1. ИКТ в организации новых форм поддержки педагогов

В каждом пункте выделите важные ИКТ-средства, которые позволяют массово реализовать на практике указанные принципы организации ИКТ-обучения педагогов. Применяйте эти принципы при самообразовании в области ИКТ.

 


Принцип организации обучения

ИКТ- средства и ресурсы

1

Продолжительность обучения (чем дольшетем лучше), некогда представляла проблему для педагогов. После срока обучения необходимая поддержка и сопровождение для учителей практически отсутствовали. Сетевые технологии предоставляют идеальный набор инструментов для поддержания связи и общения с экспертами в течение длительного периода времени, а также возможность получения в порядке обратной связи рекомендаций по решению конкретных проблем учебного процесса.

 


2

Коллективное участие в обучении (групп учителей из одной школы, департамента или параллельных классов), было сложно обеспечить, так как многие из учителей проводили большую часть своего рабочего вре­мени с учениками в классах. Используя различные формы коллективной работы в сети (форумы, чаты и др.), учителя теперь могут общаться, творчески развиваться и решать проблемы вместе со своими коллегами в удобное для них время, преодолевая профессиональную изолированность и получая дополнительные стимулы к развитию. Преподаватели, более умелые и опытные в области применения ИКТ, могут принимать на себя роль передовиков профессионального повышения квалификации в своих школах и населенных пунктах.

 


3

Возможности деятельностного обучения позволяют повысить эффективность профессионального развития. Видеотехнологии в интернете позволяют транслировать практики уроков напрямую целевой аудитории, а также вовлекать в эти практики в реальном времени других педагогов или учеников из удаленных школ. Видеовзаимодействие позволяет реализовать принцип деятельностного обучения независимо от места в стране и между странами в глобальной сети.

 


4

Акцент на содержании обучения в предметной области был признан более эффективным, чем общие стратегии преподавания, не привязанные к конкретным предметным областям. Профилизация педагогов в своей области деятельности требует поддержки их профиля средствами ИКТ. Коллекции образовательных ресурсов по предмету, электронные учебники и дистанционные курсы по предмету между педагогом и сетевой группой учеников, включение в эту сеть профессионального сообщества университета для работы с одаренными школьниками, вовлечение учеников в открытые предметные олимпиады и конкурсы в Интернете – это новые ИКТ в поддержку профиля педагога. Также важно своевременно наполнять предметную работу учителя новыми устройствами ИКТ для изучения предмета и новыми видами учебных цифровых систем.

 


5

Когерентность была определена как степень, в которой обучение соответствует целям, политике, стан­дартам школы. Чем больше когерентность, тем более эффективно происходит повышение квалификации учителей.
Отражение ИКТ в образовательных стандартах, образовательных программах и учебных материалах позволяет на практике внедрить работу с ИКТ по итогам ИКТ-обучения учителей. Кроме этого, развитие информационной образовательной среды школы вовлекает в работу с ее ресурсами всех педагогов школы (электронные коллекции учебных материалов, электронные библиотеки, цифровые музеи, компьютерные тесты, электронные дневники и журналы, электронные тетради, цифровые лаборатории и пр.).

 


Часть 2. Актуальные вопросы развития ИКТ- компетентности

Определите наиболее актуальные темы повышения квалификации в области ИКТ в образовании с учетом стратегических вопросов развития новых ИКТ в глобальном обществе знаний

Вопросы

Выбор

ИКТ в профильном обучении в школе и влияние ИКТ на профильный выбор учащихся как элемента удовлетворения запросов рынка труда


ИКТ как неотъемлемая часть системы электронных дневников и журналов


ИКТ как часть новой информационной культуры молодежи и влияние глобальных средств ИКТ на формирование молодежных субкультур и социализацию учащихся


ИКТ как инструменты для индивидуализации обучения и поддержки творчества учащихся


ИКТ в организации проектной и исследовательской деятельности в группах учащихся


ИКТ как инструмент контроля, диагностики и самодиагностики учащихся


ИКТ в формировании новых форм электронных учебных материалов


ИКТ в новых формах деятельности на уроке, многообразие ИКТ в учебной работе учащихся


Электронная школа, сетевой учитель и сетевой ученик как новые формы электронного обучения


Влияние электронного обучения на развитие альтернативных форм получения образования


Мне нравится1


 Тема 2.1. ИКТ-компетентности учителей. 2 часа | Описание курса | Тема 2.2. Модели ИКТ-подготовки и повышения квалификации педагогов. Опыт России. 2 часа