Практическая работа по теме 2.2 «Результаты ИКТ-обучения педагога»
20 / 123

Практическая работа по теме 2.2 «Результаты ИКТ-обучения педагога»

Содержание программ повышения квалификации учителей в направлении использования ими в профессиональной деятельности ИКТ целесообразно проектировать с учетом закономерностей формирования ИКТ-компетентности. Познакомьтесь с группами ИКТ-компетентностей педагогов согласно требованиям ФГОС общего образования.

Метапредметные результаты ИКТ-обучения педагога

При формировании ИКТ-компетентности необходимо добиваться общепедагогического развития в части овладения стратегией решения задач:

  1. Проблемный подход.
  2. Определение информационных нужд.
  3. Тактика сбора информации.
  4. Умение работать с источниками информации.
  5. Умение синтезировать информацию, получаемую из разных источников.
  6. Творческий подход к решению задач.
  7. Критичность мышления.

В части развития общей ИКТ-компетентности необходимо опираться на дидактические принципы:

  1. Реальный контекст.
  2. Реалистичность заданий.
  3. Избегание рутинных задач.
  4. Постоянный контроль.
  5. Логическое членение материала.
  6. Интеграция знаний, умений и навыков.
  7. Творческая роль учителя.
  8. Коллективизм.
  9. Дух инновации.

Предметные (по профилю работы) результаты ИКТ-подготовки педагога

Для формирования необходимых умений и навыков целесообразно использовать такие приемы мышления как:

  1. Видение проблемы.
  2. Формулировка гипотез.
  3. Антиципация.
  4. Выделение главного.
  5. Анализ, оценка, интерпретация и фиксация идей.
  6. Гибкость в подходах.
  7. Использование эвристик.
  8. Понимание сложных отношений.
  9. Использование общих моделей.
  10. Перенос способов решения на новые ситуации.

Личностные результаты ИКТ-обучения педагогов

Следует отбирать содержание и методы обучения, способствующие формированию таких качеств личности, как:

  1. Независимость.
  2. Дисциплинированность.
  3. Систематичность.
  4. Внутренняя мотивация.
  5. Рефлексия.
  6. Гибкость.
  7. Инициативность.

Заполните таблицу достижения результатов обучения на основе анализа трех различных моделей обучения. Расставьте номера пунктов из предложенных списков результатов ИКТ-обучения. Выясните, какие достижения наиболее поддержаны конкретной моделью обучения, а какие – нет.


Модель обучения

Метапредметные результаты ИКТ- обучения педагога

 

Предметные (по профилю работы) результаты ИКТ- подготовки педагога

Личностные результаты ИКТ-обучения педагогов

Традиционное повышение квалификации, проводимое на базе местных методических центров.

 


 


 


Модель корпоративного обучения на «рабочем месте».

 


 


 


Методическое сопровождение: дистанционное консультирование.

 


 


 


Модель смешанного обучения в системе повышения квалификации.

 


 


 


Интернет-семинары для учителей.

 


 


 


Модель непрерывного повышения квалификации и самообразования педагогов на базе сетевых педагогических сообществ.

 


 


 


Модель онлайн курсов на базе виртуальных методических центров.

 


 


 


Определите для себя, какое сочетание моделей обучения позволит наиболее полно сформировать результаты непрерывного ИКТ-обучения педагогов?

Мне нравится1


 Тема 2.2. Модели ИКТ-подготовки и повышения квалификации педагогов. Опыт России. 2 часа | Описание курса | Тема 2.3. Рамочные рекомендации ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности учителей (ICT-CFT). 4 часа