Практическая работа по теме 2.4 «Программа ИКТ- поддержки национальной школы»
35 / 123

Практическая работа по теме 2.4 «Программа ИКТ-поддержки национальной школы»

 

Часть 1.

Изучите портал проекта ИИТО ЮНЕСКО «Учителя Арктики»
http://arctic-teachers.ru

И ресурс дистанционного образования на портале

Сформулируйте для себя:

  1. Цели проекта.
  2. География проекта.
  3. План реализации проекта.
  4. Презентационные материалы школ- участниц проекта.
  5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  6. Опыт проекта для распространения в школах.
  7. Дистанционное образование для учителей Арктики.

Часть 2. Используя рекомендации, разработайте программу ИКТ-поддержки национальной школы для своего образовательного учреждения. Если оно работает по программам с использованием национального языка.

Пункт
Роль ИКТ в поддержке национальных аспектов культуры в обученииОжидаемый результат
Отразить в программе ИКТ-поддержки национальной школы нормативную основу, которая позволила бы сообществам коренных народов участвовать в разработке программ для национальной школы.
Создание такой нормативно-политической базы соответствует принципам Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов и необходимо для того, чтобы коренные народы использовали ИКТ для поддержки их родного языка, культуры и традиционных знаний. В ряде стран, коренные сообщества получили право контролировать учебные планы, кадровый состав, средства и стратегии обучения, но при этом за ними закрепляется ответственность за соблюдение государственных стандартов.
Формирование на сайте образовательной организации раздела о программах поддержки их родного языка, культуры и традиционных знаний.
Создание коллекции электронных курсов и открытых образовательных ресурсов по указанным программам для доступа не только учащихся, но и родителей.
Вовлечение семьи в формирование и развитие такой коллекции на сайте школы.
Привлечение семьи в качестве общественных экспертов к работе в открытых творческих конкурсах и этнокультурных мероприятиях в школе..
.
Сформировать стратегии информатизации (e-strategies), обеспечивающие полноценное участие коренных народов в жизни общества, основанного на знаниях. Национальной школе рекомендуется проводить мероприятия, направленные на предоставление коренным сообществам (семьям детей) доступа к цифровым технологиям, включая соответствующие меры на уровне Программы школы. Следует также рассмотреть вопрос о тарифах в области телекоммуникаций для учащихся в школе, в библиотеке и на дому, позволяющим оплачивать их использование по льготным ставкам по сравнению с коммерческими учреждениями. Сформировать в национальной школе Интернет-клуб с открытым доступом для членов семей учащихся, а также ИКТ-школу воскресного дня. В которой старшеклассники смогут обучать работе с ресурсами в интернете пожилых членов семьи.
Согласовать объем предоставляемого бесплатного и за плату по льготной цене Интернет-трафика для Интернет-клуба с администрацией района.

Расширять технические возможности беспроводной связи для предоставления доступа коренным сообществам и школам в удалённых районах. Повышать роль школ как центров, предоставляющих сообществам доступ к ресурсам ИКТ. Доступ к ИКТ позволяет школам играть важную роль в развитии всего местного сообщества, выступая в качестве центров общественной жизни, где местное население может получить доступ в Интернет, когда технологические ресурсы школы не используются в учебном процессе. Данная концепция уже успешно при­меняется как в развитых, так и в развивающихся странах, помогая укреплять связи между школами и местными общинами. Сформировать на сайте школы консультационный центр для других школ в удаленной местности с разнообразной информации о программах обучения, учебных материалах, конкурсах и олимпиадах, дополнительного образования для детей а также курсов по ИКТ-грамотности для взрослых.
Согласовать с районной администрацией возможность формирования сетевого семейного клуба, интернет-газеты, цифрового национального музея, электронной библиотеки и видеотеки национальных материалов по культуре и творчеству на портале школы или на портале региона на правах администратора раздела как узловой школы в регионе.
.
Разработать меры по поддержке развития высококачественного контента, значимого для культур и языков коренных народов, включая людей, не владеющих грамотой. ИКТ могут использоваться для распространения местного контента путём его разработки, перевода и адаптации разнообразными средствами цифровых и традиционных медиа. Коренные сообщества используют ИКТ как средство укрепления и возрождения местных языков. Следует стимулировать партнёрство между коренными сообществами, университетами, педагогическими институтами и организациями частного сектора для развития контента и программного обеспечения на местных языках, значимых для различных сегментов коренного населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не владеющих грамотой. Формирование на базе узловой национальной школы центра дистанционного обучения национальному языку и Интернет-центра традиционных знаний.
Создание сообщества по различным направления национальной культуры с носителями знаний: национальный костюм, быт, фольклор, традиционные ремесла, искусство, устное творчество.
.
Разработать меры государственной политики и законодательную базу для обеспечения партнёрства библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений с коренными сообществами (в том числе проживающих за рубежом) в целях обеспечения доступа к местному контенту и культурным ресурсам и поддержки их развития.Обеспечение онлайн доступа к историческим артефактам, имеющих большое культурное значение. Артефакты могут передаваться местному населению в цифровой форме.Участие узловой школы в развитии цифровой коллекций на портале «Родной край» в своем регионе как партнера и модератора коллекции для семей и детей из любой точки мира. .
Разработать программы повышения квалификации, призванные помочь преподавателям, не принадлежащим к коренным народам, в понимании и поддержке культуры коренного сообщества, а также способов применения ИКТ для организации доступа к контенту, знаниям и культурным ресурсам коренных народов. Необходимо давать преподавателям такую подготовку, которая обеспечит их знаниями, навыками и культурной компетенцией для обучения детей коренных народов.Формирование на базе узловой школы сообщества педагогов национальных школ в территории.
Сформировать на базе национальной школы открытый дистанционный курс повышения квалификации по национальному языку и культуре для педагогов школ с привлечением к онлайн- занятиям носителей языка и культуры народа.
.
Развивать онлайн-программы по повышению квалификации преподавателей для подготовки учителей из числа представителей коренных народов. Одной из проблем традиционной подготовки учителей является то, что будущие учителя, покинув местное сообщество и переехав в город на время учёбы в уни­верситете, редко возвращаются обратно после получения диплома. Многие представители коренного населения стремятся стать учителями, но при этом не хотели бы покидать родные места. Благодаря ИКТ они имеют возможность получать образование в местах традиционного проживания.Сформировать на базе узловой школы онлайн- стажировочную площадку для ежедневной работы со студентами педагогического вуза по программам национальной школы, в том числе средствами удаленного видео присутствия на уроках в школе. .
Разработать меры по применению ИКТ для обеспечения непрерывного образования, обучения взрослых, переподготовки специалистов, обучения в течение всей жизни и дистанционного обучения. Помимо использования ИКТ для поддержки начального, среднего и дальнейшего образования представителей коренных народов, правительствам рекомендуется развивать инициативы по применению ИКТ и элек­тронного обучения, помогая коренным народам использовать преимущества ИКТ для традиционных видов деятельности, самостоятельной занятости и создания новых возможностей профессионального развития. Сформировать на базе сайта национальной школы информационную страницу о госуслугах, проводить онлайн- курс обучения использованию портала госуслуг населению. .
Поддерживать проекты, в рамках которых традиционные медиа в сочетании с новыми технологиями используются для поддержки местных языков и местной культуры, а также служат средством установления и поддержания связей с сельским и коренным населением. Несмотря на то, что цифровые ИКТ нового поколения открывают небывалые возможности для предоставления коренным народам доступа к обществам, основанным на знаниях, не следует недооценивать преимущества таких традиционных ИКТ, как радио, телевидение и печать. Согласовать возможность сотрудничества школы с районными СМИ с возможностью выпуска Интернет-газеты с переводом обзора новостей на национальный язык. Например, школьная радиостанция, может способствовать возрождению коренных языков и культуры, доводя школьные культурно-массовые и познавательные мероприятия а также текущие новости из газет до членов сообщества на родном языке, что послужит языковой практикой для самих учащихся. .
Мне нравится1


 Тема 2.4. ИКТ-компетентность и профессиональное развитие учителей с учетом потребностей коренных народов и особенностей региональных систем образования. 2 часа | Описание курса | Тема 2.5. Сотрудничество ИИТО ЮНЕСКО с глобальными сетями ЮНЕСКО и партнерами. 2 часа