Конструктор курса

Ядром курса «Новые ИКТ компетентности педагога» является книга «ИКТ в образовании», изданная ИИТО ЮНЕСКО в конце 2013 года. Книга представлена в электронной библиотеке ИИТО ЮНЕСКО в открытом доступе и выполнена в форме электронного учебника с участием партнеров ИИТО ЮНЕСКО. В электронный учебник встроены гиперссылки на все важные электронные книги ИИТО ЮНЕСКО, предложены заметки  и закладки с вопросами и проблемами для обсуждения во всех темах глав.

Курс предусматривает типовую матрицу конструирования обучения.

Документ MS WordСхема конструирования программы курса с учетом регионального компонента

Конструкты курса как открытые образовательные ресурсы, предоставляемые на основе  открытой лицензии CCBY: 

  • онлайн регистрация на сайте курса, на основании которой фиксируется активность педагогов по предложенной теме обучения; 
  • онлайн опросы в курсе Rusere по ИКТ –компетентности педагогов (набор разноуровневых тестов, которые нужно пройти любому педагогогу на курсе «Новые ИКТ-компетнтности педагога для самодиагностики своей активности в цифровом образовании) на основе матрицы ИКТ – компетентности педагогов, разработанной  ИИТО ЮНЕСКО, что позволяет педагогам определить для себя наиболее актуальные темы для изучения курса и провести самодиагностику своей ИКТ – компетентности по отношению к развивающейся информационной образовательной среде в территории; 
  • электронная книга «ИКТ в образовании» ИИТО ЮНЕСКО, ее модификация в форме электронного учебника
  • текст примерной программы «ИКТ в образовании» для использования и адаптации  партнерами курса на основе региональных материалов по информатизации образования и педагогических ООР; - я даю текст- прикрепи в виде ворд файла
  • сайт электронных курсов ИИТО ЮНЕСКО по вопросам цифрового образования как дополнительных  курсов по выбору к темам курса «ИКТ в образовании»  на портале ИИТО ЮНЕСКО ; 
  • электронные книги в электронной библиотеке ИИТО ЮНЕСКО по вопросам цифрового образования; 
  • портал  справочник ИИТО ЮНЕСКО «ООР в СНГ»
  • открытый сайт  сетевого практикума Rusere как открытый ресурс  в домене RU для обеспечения конструирования  курса в среде российского образования; 

Дополнительные ресурсы курса: 

Конструктором курса в качестве  онлайн партнера  портала RUSERE может  быть педагогический колледж/университет. Педагогический коллектив может использовать  для формирования на сайте своей образовательной организации веб-страницы «ИКТ в образовании», которая в открытом доступе предоставляет материалы курса  учителям, старшеклассникам, студентам  и родителям для развития своей ИКТ – компетентности. 

Конструктором курса может выступать образовательная организация, осуществляющая повышение квалификации учителей. 


В настоящее время развиваются три модели открытых форм онлайн электронного обучения с использованием различных платформ  дистанционного обучения, электронных учебников и учебных порталов.

Важной особенностью электронного обучения, которое максимально полно поддерживается открытыми образовательными ресурсами разных видов,  является его обогащение развивающимися  формами коллективного онлайн взаимодействия слушателей в реальном времени: многоканальные видео сессии, двусторонние видео консультации, онлайн трансляции лекций, коллективные форумы и чаты, совместная работы с текстами в облаке курса, интерактивные формы заданий, анкеты, опросы  для заполнения на сайте слушателями, блоги проектных групп учащихся, самые разные формы электронного тестирования и опросов… 

Другая  важная особенность электронного обучения – индивидуализация  обучения, возможность конструировать личный образовательный маршрут в курсе, новые инструменты формирования своего электронного портфолио обучения. Это и  возможность встраивания в персональный раздел  курса или в коллекцию сообщества курса творческих работ слушателей и авторских  ООР к курсу. Эти возможности электронного обучения  позволяют курсу непрерывно расти как дереву ООР с экспертизой качества со стороны тьюторского  сообщества курса. 

Выбирая модель для конструирования курса, оцените платформу с учетом этих особенностей. Познакомиться с примерами моделей можно в сетевом практикуме к Модулю 7 курса.

Матрица конструирования курса на основе ООР

Модель дистанционного курса на платформе ИИТО ЮНЕСКО Модель курса «i-BOOK» Модель Web2.0 на портале Rusere
Обучение  по курсу на сайте электронных курсов ИИТО ЮНЕСКО Самообразование  по курсу в облаке электронного учебника Электронное обучение с аттестацией со стороны центра обучения на  коллективном учебном портале  курса  Rusere
 
 
Регистрация партнера в проекте ИИТО ЮНЕСКО «МООК для педагогов»
Настройка партнером сетевого практикума на региональные материалы
 
 
Выбор партнера курса для аттестации за курс Знакомство с Памяткой слушателя электронного курса
Регистрация на странице курса на сайте ИИТО ЮНЕСКО
Входной онлайн опрос по ИКТ-компетентности педагога  
Регистрация слушателя у партнера курса
 
 
Входной онлайн опрос по ИКТ-компетентности педагога
 
Отражение информации о курсе и его открытых ресурсах  в педагогический сетях для коллег по работе Формирование слушателем или группой слушателей образовательной организации странички «ИКТ в образовании» на сайте своей образовательной организации для дальнейшего использования открытых материалов курса всеми педагогами
Изучение инструкции по работе с электронным учебником
Анализ видеолекций к темам модулей курса Анализ видеолекций к темам модулей курса Анализ видеолекций к темам модулей курса
Изучение тем к модулям 1-7 курса на основе выделенных текстов к соответствующим главам в электронном учебнике и вопросов к тексту. Изучение тем к модулям 1-7 курса на основе выделенных текстов к соответствующим главам в электронном учебнике и вопросов к тексту. Изучение тем к модулям 1-7 курса на основе выделенных текстов к соответствующим главам в электронном учебнике и вопросов к тексту.
Участие в коллективном онлайн форуме слушателей курса по обозначенным вопросам и проблемам к темам каждого модуля. Участие в коллективном онлайн форуме слушателей курса по обозначенным вопросам и проблемам к темам каждого модуля. Участие в онлайн форуме курса в группе обучения (электронный круглый стол)
Участие в онлайн опросе по ИКТ-компетентности педагога (Выходные тесты 1, 2 и 3)
 
Участие в выбранных педагогом электронных курсах ИИТО ЮНЕСКО
Прохождение сетевого практикума: выполнение практических заданий к модулям обучения на основе опыта информатизации российского образования, участие в вебинарах  с тьютором, выполнение тестов к модулям обучения (состав модулей, выносимых на аттестации и форма аттестации устанавливается партнером курса, не менее 4-х модулей для аттестации), наполнение страницы сайта слушателя итоговыми работами с предоставлением ссылок тьютору курса по электронной почте курса
Получение сертификата слушателя курса от ИИТО ЮНЕСКО  
Прохождение итогового зачета по форме, установленной партнером курса с учетом:
зачета по электронному учебнику, по ИКТ тестированию,  по заданиям-тестам к сетевому практикуму, зачет по электронному портфолио слушателя – веб-странице «ИКТ в образовании» на сайте его образовательной организации.
Творческая работа слушателя и обмен педагогическим опытом
Формирование публикации по выбранной проблеме  в сообществе курса для российских педагогов – электронном журнале «Цифровое образование» Дополнительное изучение публикаций в электронной библиотеке ИИТО ЮНЕСКО
Формирование публикации по выбранной проблеме  в сообществе курса для российских педагогов – электронном журнале «Цифровое образование»
Предоставление информации об авторском ООР для размещения в популярных педагогических сообществах  Предоставление информации об авторском ООР для размещения в популярных педагогических сообществах   
Участие в курсах  в МООК